Калинин Александр Сергеевич
Председатель ФУМО УГПС "Образование и педагогические науки", директор ГАПОУ ВСПК, доцент кафедры педагогики ВГСПУ

Сайт: https://kalininas.ru

Публикация

"Новые медиа": об учителе, учителю, учИтеля

Раздел: Среднее профессиональное образование, опубликовано: 13 сентября 2023

Волна цифровых изменений грозит захлестнуть сферу современного образования. Смогут ли учителя выступить в роли успешного виндсерфера и оказаться "на гребне волны"?

Преподаватель Южно–Калифорнийского университета объясняет студентам физику серфинга, Лос–Анджелес, США. 70–е., источник https://joyreactor.cc/post/3268535

У учителя есть только один шанс удержать баланс между противоположными векторами. Это произойдет если "в нем будет мудрость, талантливо-дерзкая. Он будет солнце нести на крыле". Непрерывный поиск смыслов, инструментов, приемов, технологий, которые можно поставить на службу в интересах ученика, достижения им планируемого образовательного результата, и, конечно, последующая сборка найденного, адаптированого в ткань педагогической реальности.

 

"НОВЫМИ МЕДИА" ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ

Первыми авторами, которые начали теоретизировать понятие «новые медиа» были Лев Манович и Вин Кросби.

Манович выделил пять фундаментальных принципов «новых медиа»:

источник https://www.hse.ru/ba/cultural/announcements/410326727.html

 

Вин Кросби «новые медиа» называет третьей моделью коммуникации. Всего в его теории 3 модели коммуникации

источник https://digitaldeliverance.com/about-2/

Межличностная - one-to-one

Массовая коммуникация - one-to-many

"Новые медиа" - это передача индивидуализированного контента огромному количеству человек - many-to-many.

источник https://www.youtube.com/@VinCrosbie/videos

В современной научной литературе выделяют следующие основные черты «новых медиа»

КОНВЕРГЕНТНОСТЬ

«Стирание границ между медиа как средствами обоюдной коммуникации, такими как телефон, почта, телеграф и
как средствами массовой коммуникации, такими как пресса,
радио и телевидение» так объяснял мультимедиатизацию СМИ профессор Массачусетского технологического университета Итьель де Сола Пула

"Мультимедиатизация контента средств массовой информации на самом деле не происходит только на уровне распространителя сообщений (то есть самой редакции СМИ). Она присутствует и на уровне каналов передачи информации, потребителей и
их повседневных практик, абонентских устройств, предназначенных для потребления медиасообщений, и, наконец, самих передаваемых сообщений."

источник https://inlnk.ru/0QRpRz

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

 

источник https://inlnk.ru/AK171O

Интерактивные медиа (от англ. interactive - взаимодействующий) - медиа с предусмотренной возможностью для прямой обратной связи, диалога с аудиторий.

Реализуются с помощью телефонной, видео, спутниковой и интернет-связи, компьютерных и видеоигр. Современные возможности интернета и мобильных медиа (на основе форматов и технологий передачи информации в сетях сотовой связи) позволяют использовать различный инструментарий для организации нестандартных коммуникаций.

ГИПЕРМЕДИЙНОСТЬ (МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ)

Свойство, свидетельствующее о сочетании в контенте различных видов кодированной информации – письменной, звуковой, 
видео и изобразительной. Гипермедийные СМИ могут объединять в себе все предыдущие медиа (печать, радио, телевидение), могут использовать все существующие формы мультимедиа и их комбинации.

источник https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-k-opredeleniyu-ponyatiya

ДОСТУПНОСТЬ

Интенсивное развитие интернет-технологий привело к тому, что аудитория получила возможность пользоваться новыми медиа вне зависимости от времени и места своего нахождения. Таким образом, еще одной ключевой особенностью новых медиа является их доступность.

МГНОВЕННОСТЬ

Сегодня популярность мобильных средств связи (смартфонов и планшетных ПК) растет и превратились из технологической роскоши в бытовую норму и профессиональную необходимость. Благодаря мобильности время на передачу и получение информации сводится к секундным промежуткам.

источник https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-k-opredeleniyu-ponyatiya

 

Медиапедагогика, медиа-учитель, учитель-блогер, кинопедагогика, педагогический блогинг и прочая, и прочая. Зачем все это простому учителю?

Отделим зерна от плевел, моду от повседных дел учителя, а нормативные требования от цифрового хайпа.

 

 

Хотите делать такие же обучающие лонгриды?

Создай свой сайт на ОШКОЛЕ.РУ

Овладей всеми возможностями персонального сайта учителя

Реализуй свое педагогическое творчество на обучающем лонгриде

© Калинин Александр Сергеевич, 2023


Контакты

WhatsApp, Telegram
+7 (927) 510-16-34