Тихонова Антонина Александровна

Сайт: https://tihonovaaa.oshkole.ru

Публикация

«Современные формы взаимодействия с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе»

Раздел: Дошкольное образование, опубликовано: 28 ноября 2024

«Современные формы взаимодействия с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе»

  Задавая родителям вопрос о чтении дома, я никогда не находила ответа, который на 100% был бы правдив. Для многих главное, чтоб до школы ребенок умел считать, знать буквы и немного социализировался-подготовился к школьной жизни!

  У родителей нет мотивации, нет заинтересованности именно в данном направлении развития ребенка.

  Для начала я пыталась понять почему в принципе нужно мотивировать на это.

  Родители не читают не потому, что у них нет времени (не было еще человека, который не ел бы месяцами, потому что у него нет времени).

Просто родители НЕ ВИДЯТ СМЫСЛА!!!

Так в чем же проблема?

-«Ну вы же читаете в детском саду! Разве этого недостаточно?»-отвечают некоторые мамы и папы!

   После таких слов и высказываний я начала искать разные способы и технологии для вовлечения родителей в «читательский» процесс!

   И вот, что у меня получилось!

«Книжный марафон». Распечатала обложки книг (расположила их в ряд на уровне глаз детей) и прикрепила разноцветные ленты. Дети с родителями читают дома книги, ребята приходят, рассказывают о прочитанном (не достаточно сказать «я читал»), получают «отметку» о прочтении в виде именного бумажного шарика. (Обязательное условие! Нужно назвать автора, рассказать сюжет прочитанного произведения, вспомнить главных героев). Можно сделать марафон по темам, месяцам или даже на год вперед. У нас первая часть марафона с начала октября до конца декабря.

                    

«Наши книги». Ребята сами создают книги по прочитанным произведениям или сочиняют свои небольшие сказки-рассказы. В книгах дети отражают содержание текста и сюжета используя иллюстрации (дети не умеют писать). Создаем книги от самых простых русских народных сказок до тех, которые читали в последнее время, например «Лягушка путешественница». Иллюстрируя, создавая книгу, пересказываем произведение, повторяем имена главных героев, в рисунке отображаем характер героев или произведения в целом. Родители являются активными помощниками в данном процессе, потому что большинство ребят делают свои книги дома.

 


 «Книговорот»- отличный способ вовлечь родителей в совместное чтение. Воспитатель задает тему, например, юмористические рассказы; ребята приносят книги из дома, мы их маркируем для удобства и сохранения порядка, а после прочтения в группе дети по очереди берут их домой. Темы меняем один раз в месяц!

                    

«Фото совместного чтения». Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других.

                        

Создание единой работы между семьей и ДОУ способствует формированию устойчивого интереса дошкольников к книге и художественной литературе.

© Тихонова Антонина Александровна, 2024


Контакты

WhatsApp, Telegram
+7 (927) 510-16-34