Раздел: Дошкольное образование, опубликовано: 28 ноября 2024
«Современные формы взаимодействия с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе»
Задавая родителям вопрос о чтении дома, я никогда не находила ответа, который на 100% был бы правдив. Для многих главное, чтоб до школы ребенок умел считать, знать буквы и немного социализировался-подготовился к школьной жизни!
У родителей нет мотивации, нет заинтересованности именно в данном направлении развития ребенка.
Для начала я пыталась понять почему в принципе нужно мотивировать на это.
Родители не читают не потому, что у них нет времени (не было еще человека, который не ел бы месяцами, потому что у него нет времени).
Просто родители НЕ ВИДЯТ СМЫСЛА!!!
Так в чем же проблема?
-«Ну вы же читаете в детском саду! Разве этого недостаточно?»-отвечают некоторые мамы и папы!
После таких слов и высказываний я начала искать разные способы и технологии для вовлечения родителей в «читательский» процесс!
И вот, что у меня получилось!
«Книжный марафон». Распечатала обложки книг (расположила их в ряд на уровне глаз детей) и прикрепила разноцветные ленты. Дети с родителями читают дома книги, ребята приходят, рассказывают о прочитанном (не достаточно сказать «я читал»), получают «отметку» о прочтении в виде именного бумажного шарика. (Обязательное условие! Нужно назвать автора, рассказать сюжет прочитанного произведения, вспомнить главных героев). Можно сделать марафон по темам, месяцам или даже на год вперед. У нас первая часть марафона с начала октября до конца декабря.
«Наши книги». Ребята сами создают книги по прочитанным произведениям или сочиняют свои небольшие сказки-рассказы. В книгах дети отражают содержание текста и сюжета используя иллюстрации (дети не умеют писать). Создаем книги от самых простых русских народных сказок до тех, которые читали в последнее время, например «Лягушка путешественница». Иллюстрируя, создавая книгу, пересказываем произведение, повторяем имена главных героев, в рисунке отображаем характер героев или произведения в целом. Родители являются активными помощниками в данном процессе, потому что большинство ребят делают свои книги дома.
«Книговорот»- отличный способ вовлечь родителей в совместное чтение. Воспитатель задает тему, например, юмористические рассказы; ребята приносят книги из дома, мы их маркируем для удобства и сохранения порядка, а после прочтения в группе дети по очереди берут их домой. Темы меняем один раз в месяц!
«Фото совместного чтения». Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других.
Создание единой работы между семьей и ДОУ способствует
формированию устойчивого интереса дошкольников к книге и художественной
литературе.
© Тихонова Антонина Александровна, 2024