Раздел: Дошкольное образование, опубликовано: 14 апреля 2023
Музыкально познавательно – экспериментальная деятельность
«СТЕКЛЯННЫЕ ЗВУКИ»
Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие стеклянные звуки.
Задачи:
- совершенствовать навыки детей в музыкально-познавательной и творческой деятельности.
- активизировать речь детей.
- развивать мышление, внимание, интерес,
- развивать интеллектуальные и творческие способности,
- побуждать детей к элементарному музицированию.
Дети входят в музыкальный зал, который разбит на несколько зон, (музыка по выбору музыкального руководителя)
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
Взрослый: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте!
М. Р.: Ребята наш музыкальное занятие сегодня необычное, мы находимся с вами в лаборатории Фиксиков, но какая эта лаборатория, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Кто же это?
Дети: - Звуки.
М. Р.: Правильно! Это звуки!
Ребята, мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И что все наши звуки делятся на:
Ответы детей: музыкальные и немузыкальные.
- музыкальные (из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание)
- немузыкальные (шумовые) - звуки (немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т.д )
М. Р.: И так я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию звуков, и провести в ней несколько экспериментов. Вы согласны?
Дети: да!
М. Р.: И наш первый эксперимент, будет называться «Послушай – угадай»
Оборудование: Фонограммы различных шумов. А. Буренина «Театральные шумы» (игра «Где мы?» - в лесу, в городе, на птичьем дворе)
М. Р.: Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Дети угадывают)
Дети: (угадывают)
М. Р.: молодцы ребята вы угадали разные шумовые звуки. И следующий наш эксперимент будет называться «Звуки весны»
Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных звуков
- стеклянные звуки (стаканы, стеклышки, камешки и т.д. - постучите ими друг о друга, - постучите по ним)
Задание:
1) определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий),
2) найдите картинки которые подходят к этому звуку
Верно, ребята, и все эти звуки называются СТЕКЛЯННЫМИ
Некоторые «стеклянные» звуки переселились в некоторые металлические
Инструменты:
· Металлофон.
· Музыкальный треугольник.
· Колокольчики.
Игра «Чудо мешочки»
Атрибуты: В мешочках спрятаны «разные звуки»
Ход игры: дети, не глядя на ощупь, (определяют какие звуки спрятаны в мешочках) там могут быть бумажные, деревянные, стеклянные звуки.
Песня «Нарисую весну» Сл. и муз. Л. Осокиной
Аккомпанемент на хрустальных фужерах/металофонах
1.На листочке зима рисовала сама:
Ни деревьев, ни рек,
все закрыл белый снег!
А под снегом трава повторяла слова:
«Где же март и апрель?
Где певунья-капель?»
Припев:
Кап, кап, ля-ля-ля-ля,
Кап, кап, ля-ля-ля-ля,
Кап, кап, ля-ля-ля-ля,
Кап, кап, ля-ля-ля-ля!
2.Нет весны на листе!
Может краски не те?
В солнце кисть окуну,
нарисую весну!
Появилась трава и небес синева,
Вот и март, и апрель,
вот певунья-капель!
Припев.
→ http://songspro.ru/13/Neizvesten/tekst-pesni-narisuyu-vesnu-minus
© Конкрова Оксана Сергеевна, 2023