Конкрова Оксана Сергеевна
Технолог социально - культурной деятельности. Преподаватель.

Сайт: https://konkrovaos.oshkole.ru

Публикация

Музыкально познавательно  – экспериментальная деятельность «СТЕКЛЯННЫЕ ЗВУКИ»

Раздел: Дошкольное образование, опубликовано: 14 апреля 2023

Музыкально познавательно  – экспериментальная деятельность

«СТЕКЛЯННЫЕ ЗВУКИ»

Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие стеклянные звуки.

Задачи:

- совершенствовать навыки детей в музыкально-познавательной и творческой деятельности.

- активизировать речь детей.

- развивать мышление, внимание, интерес,

- развивать интеллектуальные и творческие способности, 

- побуждать детей к элементарному музицированию.

Дети входят в музыкальный зал,  который разбит на несколько зон,  (музыка по выбору музыкального руководителя) 

Игра-приветствие «Здравствуйте» 
Взрослый: Здравствуйте, ручки! 
Дети: Здравствуйте! (хлопают) 
Взрослый: Здравствуйте, ножки! 
Дети: Здравствуйте! (топают) 
Взрослый: Здравствуйте коленочки! 
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям) 

Взрослый: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте!

М. Р.: Ребята наш музыкальное занятие сегодня необычное, мы находимся с вами в лаборатории Фиксиков, но какая эта лаборатория, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Их нельзя увидеть 
Не возьмешь их в руки, 
Можно только слышать, 
Кто же это? 
Дети: - Звуки.                            

М. Р.: Правильно! Это звуки! 

Ребята, мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И что все наши звуки делятся на: 

Ответы детей: музыкальные и немузыкальные.

- музыкальные  (из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание)

- немузыкальные (шумовые) - звуки (немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т.д )

М. Р.: И так я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию звуков, и провести в ней несколько экспериментов. Вы согласны? 

Дети: да!

М. Р.: И наш первый эксперимент, будет называться  «Послушай – угадай»

Оборудование: Фонограммы различных шумов. А. Буренина «Театральные шумы» (игра «Где мы?» - в лесу, в городе, на птичьем дворе) 

М. Р.: Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Дети угадывают)
Дети: (угадывают)

М. Р.: молодцы ребята вы угадали разные шумовые звуки. И следующий наш эксперимент будет называться «Звуки весны»

Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных звуков

- стеклянные звуки (стаканы, стеклышки, камешки и т.д. - постучите ими друг о друга, - постучите по ним)

Задание:  

1) определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий), 

2) найдите картинки которые подходят к этому звуку

Верно, ребята, и все эти звуки называются СТЕКЛЯННЫМИ

                 Некоторые «стеклянные» звуки переселились в некоторые металлические  

                 Инструменты:

·         Металлофон.

·         Музыкальный треугольник.

·         Колокольчики.

Игра «Чудо мешочки»

Атрибуты: В мешочках спрятаны «разные звуки» 

Ход игры: дети, не глядя на ощупь, (определяют какие звуки спрятаны в мешочках) там могут быть бумажные, деревянные, стеклянные звуки.

Песня «Нарисую весну» Сл. и муз. Л. Осокиной 
Аккомпанемент на хрустальных фужерах/металофонах

1.На листочке зима рисовала сама: 
Ни деревьев, ни рек, 
все закрыл белый снег! 
А под снегом трава повторяла слова: 
«Где же март и апрель? 
Где певунья-капель?» 
Припев: 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля, 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля, 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля, 
Кап, кап, ля-ля-ля-ля! 
2.Нет весны на листе! 
Может краски не те? 
В солнце кисть окуну, 
нарисую весну! 
Появилась трава и небес синева, 
Вот и март, и апрель, 
вот певунья-капель! 
Припев.
→ http://songspro.ru/13/Neizvesten/tekst-pesni-narisuyu-vesnu-minus

© Конкрова Оксана Сергеевна, 2023


Контакты

WhatsApp, Telegram
+7 (927) 510-16-34