Раздел: Основное и среднее общее образование, опубликовано: 11 февраля 2024
https://drive.google.com/drive/folders/1s3FKJeucKzKaZ2HmSQUKTukDSKiIZdyq
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (комплекты бижутерии, сувениры из полимерной глины).
Придумывая что-то неповторимое, дети каждый раз экспериментируют со способами создания объекта. Ребенок в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Огромную роль в развитии творческой личности ребенка занимает ДПИ.
Я, как руководитель социального проекта «От малого к великому» на занятиях развиваю в воспитанниках чувство прекрасного, формирую эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы.
Имея большой практический опыт преподавания по ведущим направлениям ДПИ, хорошо владея различными методиками преподавания, совместно с учащимися 5-9 классов создаем работы, коллекции, которые пользуются большой популярностью не только в Муйском районе, но и за его пределами.
Работа с полимерной глиной дает положительные результаты в овладении учащимися новыми знаниями и способами действия, через которые происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
© Степанова Лариса Иосифовна, 2024